О недостатках применения пылесжигания в котельных установках

 

В недалёком будущем предстоит обновление старых и постройка новых судов морского флота, а потому своевременно проанализировать которые вопросы технической эксплуатации судов, к каковым относится и сжигайте угля в пылевидном состоянии в судовых паровых котлах.



Успешное применение пылесжигания в стационарных установках дало толчок к применению его в судовых условиях. Этой задачей занялись многие иностранные фирмы, разрешение её вылилось в специальные схемы и конструкции судовых пылеуголыных установок Бабкока и Вилькокса, Хоудена, Кларка и Чапмана и др. Однако увлечение этим вопросом вскоре несколько уменьшилось, и в настоящее время в иностранных технических журналах не встречается даже рекламных объявлений по этому вопросу. Это объясняется неудобствами, вскрывшимися при применении пылесжигамия в судовых условиях и, особенно, при переустройстве со слоевого иа пылеугольное сжигание топок жаротрубных шотландских котлов.



Существенным недостатком топочных устройств для пылесжигания является их громоздкость и большой вес, который лишь отчасти компенсируется весом снятой колосниковой решётки, её принадлежностями и боровками. Общий вес котельной установки при пылесжигании увеличивается, так как вместо указанных элементов топочного устройства устанавливаются кирпичная кладка и другие устройства, более тяжелые, нежели снятые приспособления. Кроме топочных устройств прибавляется вес специального оборудования, необходимого для пылеприготовления. Если в стационарных установках вес ие играет особенной роли, то в условиях морского транспорта дополнительный вес установки уменьшает грузоподъёмность судна и тем уменьшает доходность рейса, увеличивает амортизационные расходы и загромождает кочегарку. Дополнительное оборудование вызывает и дополнительный ремонт, не всегда осуществимый в судовых условиях (износ мелющих частей) и требующий наличия запасных частей.



При переоборудовании под пылесжигание жаротрубных котлов, работавших ранее на слоевом сжигании, наличие топок малого объёма вызывает повышение напряжения топочного объёма и тепловые нагрузки нагревательных поверхностей топок. Это обстоятельство увеличивает возможность перегрева и возникновения выпучин, а в шотландских котлах — течи в швах топочных воротников и огневых коробок. Задние стенки огневых коробок требуют при этом установки громоздких и тяжёлых кирпичных кладок.



Удаление шлаков в водотрубных котлах с развитыми шапочными устройствами не вызывает особых затруднений, но в шотландских котлах с малыми вольными пространствами удаление шлаков из топок затруднено и сопряжено с неудобствами, особенно в случае местных отложений.



При пылесжигании в шотландских котлах получается значительный унос, который забивает дымогарные трубки и наполняет несгоревшими фракциями огневые коробки. Борьба с этим явлением трудна и надёжные меры для устранения этого явления еще не найдены. https://slots-online.cc/